Ремонт блока розжига ксенона — автотюнинг в Москве

15 января 2020

Чтобы избежать ДТП, водитель должен быть уверен в надежности работы внешних осветительных приборов, и, в случае ксеноновых фар, важную роль в этом играет блок розжига ксенона. Водителю, у которого установлен данный тип фар, полезно знать устройство этого прибора, его признаки неисправности и уметь устранять их.

Вопрос хорошего освещения проезжей части актуален для любого водителя, особенно, если поездки в основном осуществляются за городом. Чтобы не попасть в ДТП, нужно своевременно проводить ремонт фар, независимо от их типа. Многие считают, что штатная оптика не обеспечивает достаточной освещенности и поэтому устанавливается блок розжига ксенона с соответствующими лампочками (если устройство не в заводской комплектации).

Ксеноновое освещения предусматривает применение не только соответствующих ламп, но и блока розжига (БР), что обеспечивает бесперебойную работу всей системы. Его назначение заключается в формировании тока определенной мощности, чтобы газ в колбе загорелся и начал светить с постоянной силой. Штатное электрооборудование транспортного средства не может выдать необходимое напряжение, что и обуславливает использование ксенона. Также он может автоматически регулировать уровень светового потока, учитывая уровень освещенности дорожного пути.

Признаки поломки блока розжига

В основном, причина кроется в выходе ламп из строя (они постепенно меняют цвет и угасают). Особенно если касается использования штатного блока ксенона. Лампы можно восстановить, применяя специальное оборудование — автоматический корректор или просто купить новые. Эти признаки говорят о том, что устройство вышло из строя, и пора делать ремонт:

  • Свечение ламп постоянно прерывается. Это происходит из-за износа проводки авто или цепочки питания блока розжига.
  • Постоянное мелькание ламп (слабое или яркое, мешающее видеть дорогу). Мелькание вызывается плохим контактом блока с «массой» авто, неисправностью проводки или подверженным коррозии балласте.
  • Запотевание фар. Оно может происходить в холодную погоду или при морозе. Здесь все дело в отсутствии холодного воздуха внутри корпуса фары, которая нагревается от двигателя. Чтобы убрать разницу температур, можно надеть на заборные каналы тонкие длинные трубки, которые выводятся за передний бампер.
  • При включении блока ксенона двигатель может наполниться влагой или сбавить обороты. Решить проблему можно путем ремонта и установки реле между лампами и блоком.

При ремонте лампы менять необходимо парами, чтобы получить равномерное освещение дорожного полотна.

Причины и ремонт неисправностей

Если лампы в порядке, но ситуация по-прежнему не соответствует заявленным производителем параметрам, проблема может крыться в самом блоке розжига ксенона. Наиболее типичные причины его выхода из строя, требующие квалифицированного ремонта:

  • Попадание внутрь загрязнений и влаги, вызываемое плохой герметичностью блока розжига. В этом случае лампы начинают мигать или свет будет отсутствовать вообще.
  • Неисправность (пробой) транзистора блока или его трансформатора.
  • Коррозия. Окисляются места соединения электронных компонентов блока розжига. Виной этому некачественная сборка на заводе, постоянная влажность.

Сразу стоит отметить, что полная проверка ксенона возможна только при наличии осциллографа и тестера. А также помните, что самостоятельный ремонт блока розжига — это всегда риск. Здесь очень важно все сделать правильно. Лучше доверить ремонт специалистам нашей компании по автотюнингу в городе Москва. Это позволит ездить спокойно, поскольку ксенон после профессионально выполненного ремонта будет полностью соответствовать требованиям международных стандартов.

Вы также можете купить ксенон в нашем интернет-магазине, или заказать комплект ламп по выгодной цене.

Apply icon
У вас имеются вопросы?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами